Название: Со стороны
Автор: Josephine-himera
Бета: нет
Персонажи: Рональд Нокс
Рейтинг: PG
Жанр: трудно сказать
Дисклеймер: герои Тобосо Яна
Предупреждение: смерть
От автора: о Рональде Ноксе, вернее, о его характере известно немного. Мало ли, как он поведет себя в той или иной ситуации?

Все до безумия просто. Он просто пришел, потому что пришло время. Он просто оказался рядом, потому что оказалось нужно. Он просто забрал, потому что забирать приходилось всегда.

Рональд Нокс стоял на тротуаре и смотрел на вечерний спектакль, разворачивающийся чуть поодаль, посреди дороги. Джон Бэрринд, бизнесмен среднего класса, ехал домой по скользкой дороге, превышая допустимую скорость. Дома его ждала жена Белла, которая уже выпроводила любовника, и трое детей, три полных оболтуса, о которых Джон знал только то, что двое из них еще учились в школе, а один поступил в колледж.

Сегодня у Джона был сложный день. Игра на бирже принесла одни разочарования, от него ушли партнеры, пришли счета на аренду… Деньги, везде были нужны деньги. Рональд усмехнулся. Этот мужчина, лежащий на мокром асфальте в луже собственной крови, даже сейчас он думает о деньгах. О том, сколько средств уйдет на его лечение, о том, в каком размере агент выплатит ему страховку, о том, сколько денег потеряет фирма за время его болезни. Но его совершенно не волнует то, что каких-то десять минут назад он убил человека. Девушка, вернее, то, что от нее осталось, лежала под колесами его помятого автомобиля. Нокса, прибывшего на место раньше скорой помощи и полиции, удивило ее лицо, не изуродованное падением, даже не запачканное кровью. Хорошенькое, милое личико, на котором застыло выражение, нет, не ужаса, а какой-то детской отрешенности. Ярко-зеленые глаза были открыты и смотрели в пустоту стеклянным взглядом, удивленная улыбка застыла на губах. Она испугалась? Вряд ли успела. Она просто шла через дорогу, дома ее ждал жених, вернувшийся с работы пораньше, чтобы отметить вместе с ней их общий праздник. Завтра она должна была сесть на поезд и поехать в соседний город к своей маме, которой исполняется сорок, и она так гордится своей милой доченькой. Через неделю девушка узнала бы, что беременна, кстати, уже почти месяц. Сейчас будущий малыш мертв, как и его несостоявшаяся мать. В чем он виноват, этот не родившийся человечек? Неужели природа создала его для того, чтобы какой-то бездушный мужчина на своей дорогой тачке не дал увидеть ему свет?

Рональд задрал манжет рубашки и посмотрел на часы. Нужно было спешить, но не хотелось. Не сказать, что ему были интересны судьбы этих людей, но ноющее чувство обиды удерживало на месте. Он никогда не считал себя борцом за справедливость, никогда не хотел быть защитником бедных и оскорбленных. Ронни вспомнил своего отца, время учебы и стажировки. Тогда он мало чем отличался от окровавленного, но улыбающегося звездам Джона Бэрринда. Любое желание, любой каприз, будто он какая-то барышня или звезда, выполнялся незамедлительно. Он был волен в своих действиях, мыслях, для него не существовало никаких моральных норм, кроме тех, что устанавливал он сам. Если что-то не так, стоит лишь сказать об этом отцу, он все уладит, и миловидный, приторно-сладкий мальчик Ронни Нокс побежит дальше играть с другими. Но что значит играть? О, да, он играл не в те игры, в которые положено играть прилежным ученикам и сынкам уважаемых людей. Он играл в игры, где игрушками были все окружающие, и не дай Смерть кто-то откажется подчиняться этой блондинистой сволочи.

Рональд коснулся лица рукой в перчатке, будто снимая невидимую паутину, прилипшую к коже. Он ненавидел свое прошлое, ненавидел того себя. Работа жнецом сильно повлияла на его жизнь, но больше изменила характер. Нокс понял, наконец, что же действительно важно, что заслуживает внимания. Понял, что в его любимой игре он тоже пешка кого-то, кто стоит выше, и чаще имя этому неизвестному Смерть.
Парень еще раз оглядел девушку. Ее пленки он уже забрал, сейчас она – пустая оболочка. Рональду было ее жаль. За Джоном Бэрриндом никто сегодня не должен был прийти, его не было ни в одном из списков. Может быть, люди чувствуют, когда Смерть должна нанести им свой визит? И именно поэтому мужчина теперь лежал в крови, безмятежно улыбался, снова и снова просчитывая кругленькие денежные суммы, и спокойно ждал приезда скорой помощи. Какая же ты мелочная скотина, Джон Бэрринд! Ты ни во что не ставишь жизнь, как чужую, так и свою. Считаешь, что если ты убил человека, то это ничего не значит, главное, остался жив ты…

Звук серены приближающейся скорой помощи вернул Нокса в реальность. Вот машина остановилась возле места аварии, вот выпрыгнули из кабины санитары, достали носилки. Кто-то из них подбежал к девушке и подтвердил факт смерти, еще несколько направились к Бэрринду, который дергался в слабых конвульсиях и что-то шептал. Рональд скривил гримасу и завел свою косу. Пусть ее у него потом отберут, пусть сделают выговор, может, еще что-нибудь, но он не позволит ходить этому мужчине по земле безнаказанным и со спокойным сердцем засыпать каждую ночь. Ведь Джон уже успел забыть о том, что убил человека. Он даже забыл, что вообще кого-то сбил.

Рональд медленно шел прочь, шаркая дорогими туфлями и теребя перчатки, которые он почему-то снял. В медицинском протоколе написали, что Джон Артур Бэрринд скончался от потери крови до приезда скорой. Почему бы и нет?