Название: Феномен Рая
Рейтинг: G
Жанр: ангст наверное
Статус: закончено (миник)
Персонажи: Эш и Себастьян (именно "и", без черточки)
Саммари: маленькая зарисовка об ангелах и ученых.

Кучка студентов и студенток толпятся перед хирургическим столом и с восхищением разглядывают… огромную зияющую рану на спине существа, которое, судя по строению тела и рельефу мышц, когда-то было человеком.

- Осторожно! Не подходите ближе! Феномен до конца не изучен, и мы не можем быть уверены, что этот организм не токсичен!

Какая-то особенно смелая китаянка, протянувшая, было, вперед руку, резво отскакивает в сторону с задушенным всхлипом. Пожилой профессор добродушно улыбается ей, потом поправляет тяжелые очки и достает лазерную указку.

- Как вы видите, это существо – результат какой-то очень странной мутации. На его спине можно разглядеть отростки. Судя по нашим исследованиям, они должны были имитировать крылья! Как видите, конечности были сильно повреждены, практически отрезаны, но даже на этих рудиментах до сих пор растут белые перья. Можете посмотреть их на стенде. Да-да, я повторяю: они до сих пор растут. Это создание, кем бы оно ни было, до сих пор живо!

При этих словах по рядам проносится дружных вздох восхищения, и все оборачиваются к стоящей рядом витрине с перьями. И только один посетитель лаборатории стоит молча, безразлично разглядывая не тело на столе и не экспонаты за стеклом, а эту тихо гомонящую, действующую ему на нервы толпу. Действительно, «существо» с отрезанными крыльями его мало интересует – он и так прекрасно знает, кто это и почему до сих пор жив. А еще он помнит, как раскалившаяся от пламени железная балка упала с недостроенного крепления и прочертила на чужой спине этот след – от плеча к пояснице, наискось, чудом не задев тогда еще почти целые крылья. Помнит, как горели перья, как проклятье оборвалось на полуслоге, как глаза на секунду закатились, а потом снова полыхнули гневом.

- Разумеется, мы несколько раз проверили его мозговую деятельность и убедились, что нейроны мозга уже не функционируют. И рана на спине не зажила. Но при этом обратите внимание, что кровь не идет – вены срослись, а кое-где они даже…

Возбужденный голос профессора отдается в мозгу жужжанием назойливой мухи. Поразительно. Какую уже по счету группу он приводит сюда? Но при этом каждый раз его голос звучит так бодро-удивленно, как будто все это и вправду ему интересно. А между тем – и гость знал это точно, – как только экскурсия закончится, пожилой ученый окинет свой экспонат брезгливым взглядом, вытрет вспотевшие ладони стерильной салфеткой, бросит ее тут же в угол и уйдет, тщательно заперев дверь в комнату с чудовищем.

«Как будто его держит здесь этот кусок железа».

Странный посетитель закрывает глаза, и будто бы где-то рядом раздается скрежет. С таким звуком могла бы закрываться железная дверь этой камеры, если бы ее долго не смазывали, но в видении мужчины этот скрежет рождается вместе с падающей вниз черной махиной. Откуда-то справа расплавленное красное солнце бросает чересчур яркие кровавые блики на паутину из металла, и становится больно смотреть на то, как этот черно-красный клубок несется вниз, туда, где на коленях стоит человек. Нет, существо. Существо с белыми крыльями успевает бросить еще один полный ненависти взгляд, а через мгновение груда обломков со страшным скрежетом ударяется о балки моста точно у него за спиной.

- Судя по нашим данным, этому созданию уже больше ста лет. Не удивляйтесь, наши расчеты точны. Они основаны на полуразложившихся остатках ткани с края раны и…

Кровь. Сейчас ее нет, а тогда было очень много. Она была на руках, на плечах, испачкала белоснежный фрак и разорванную на груди рубашку, склеила светлые волосы. А вот белоснежные крылья так и остались чистыми – как высший знак, как символ веры. Только кровь хлестала из обрубков на спине, заливая потерявшего сознание мужчину. И его, когда-то его, белоснежные крылья повисли на железных прутьях у него за головой.

Мужчина говорит что-то еще, студенты о чем-то шушукаются. Странный гость прислушивается, и до него долетают обрывки фраз: «Поразительно!», «Какие перспективы!», «Почему такая секретность?», «…изучить и выявить…», «…какой-то ген…». Все это вызывает у него легкую полуулыбку. Эти сумасшедшие готовы весь мир разобрать и переделать, кого-то они напоминают… Вот только, к несчастью, нужно признать, что у них все может получиться.

Наконец экскурсия походит к концу, и тихо переговаривающиеся люди один за другим покидают комнату. Они проходят мимо странного визитера, не замечая его, а тот молча вглядывается в их лица в последний раз. Они до сих пор интересны ему – такие одинаковые, похожие друг на друга и на миллионы таких же до них, но все еще неуловимо разные. Каждый со своим желанием, они пришли сегодня в эту тесную комнатушку, чтобы полюбоваться на чудо. Но эти люди – не религиозные фанатики, и удивительному существу поклоняться не будут. Нет, они примутся наблюдать за ним, а если понадобится – расчленят и выпотрошат. Эти люди верят только в собственные цели, и для них нет никого выше их идеи. И ни Бог, ни Дьявол не заставит их поверить во что-то еще.

Как только вечный ритуал завершается – засаленная салфетка отправляется в угол, а пожилой профессор запирает с обратной стороны тяжелую дверь, так и не заметив своего странного гостя, мужчина делает шаг вперед. Он неторопливо обходит стол, безразлично отворачиваясь от кроваво-красной раны, и заходит с другой стороны. Удивительно, но никому из сотен студентов за все это время так и не пришло в голову посмотреть странному созданию в лицо. Они всегда стоят сзади, поэтому не могут видеть этого стеклянного взгляда. И не слышат тяжелого вздоха, когда после очередного бессмысленного дня лавандовые глаза на секунду оживают, а затем тяжелые веки устало опускаются.

Вдруг довольная улыбка, которая еще секунду назад блуждала по лицу визитера, исчезает, и он бросает, холодно чеканя слова:

- Понял наконец, что такое Рай на Земле?